в номер

На главную




ТЕОРИЯ ТЕОРИЙ

 



   Всем известна теория Фридмана о пульсирующей 

вселенной. А теперь представим, что она более чем 

верна: цикл этой пульсации - не миллиарды лет, а, 

скажем, год, месяц, или даже минута. Все вещество, 

включая нас с Вами, сжимается до размеров 

элементарной частицы, а затем вновь расширяется... 

Представили? Все. Можно расслабиться.

   

   Всем известна теория эволюции. А теперь 

представим, что она более чем верна: дети - плод 

естественного отбора среди родителей. Слабейшие 

потенциальные родители вымирают, не оставив 

потомства. Мы с Вами - самые сливки поколений. 

Прокофьев гениальней Моцарта, Джимми Хендрикс 

гениальней Прокофьева, и так далее. Блин, похоже на 

правду! Константин Леонтьев гениальней Дарвина, 

Пьер Тейярд де Шарден гениальней Леонтьева... Все, 

хана теории. Мы не сливки. 

   

   Всем известна теория Эйнштейна?

   

   Всем известна теория Мальтуза. Почти всем 

нравится. Все большему и большему числу людей она 

нравится, все большему и большему...

   

   Вот только сам Мальтуз никому не симпатичен.

   

   А вот еще одна теория:

   Носители информации делятся на линейные и 

циклические (грубо говоря, круглые). С 

распространением того или иного носителя в истории 

культуры связан свой период. Например, письмена 

древних Майя (или Ацтеков - точно не помню) 

наносились на круглые диски концентрическими 

кругами. Циклический носитель. И культура была у 

них какой-то странной, не от мира сего. Опережавшей 

свое время. Потом информация стала линейной 

(таблички из глины, узелковое письмо, береста, 

бумага). И история культуры (да и сама история) 

выглядит вполне линейной, развивающейся. В 

средневековье изобрели шарманку (валик с иголками-

нотами, циклический носитель), и сразу - расцвет 

алхимии, Альберт Великий, Нострадамус. Много 

странного. И - эпоха Возрождения. Потом опять пауза 

(шарманку заменило похожее механическое пианино, 

в котором использовалась своеобразная перфокарта - 

линейный носитель информации). Начало двадцатого 

века - вновь циклические носители: валик фонографа, 

грампластинка. История почти всех цивилизаций 

делает кульбит, в искусстве рождаются странные 

вещи, серебряный век и так далее. Потом - двадцатые, 

тридцатые годы. Магнитофон, линейный носитель 

информации - лента. Распространение кино, 

кинопленка. Снова линейное развитие. Во всем - и в 

истории, и в искусстве. Наконец, восьмидесятые годы: 

прогрессивное изобретение - лазерные диски, 

компьютерные дискеты и так далее. Циклические 

носители. И - пожалуйста - никакого равномерного 

развития: рушатся империи, мир наполняется 

парадоксами. Это уже на нашем веку. Как будто - игла 

перескакивает с дорожки на дорожку...

   Вот как просто создавать теории. А теперь 

представим, что все они более чем верны.



с.т.


ПРОШЛЫЙ НОМЕР    СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР

Литеросфера
 


<00000011 00000011>
TopList UP.RU - Internet catalog